Скрыть
Раскрыть

Баскакова М. Е.1
  • 1 Институт экономики РАН, 117997, Москва, Нахимовский просп., 32

Мужчины и женщины в системе образования

2005. № 1. С. 276–303 [содержание номера]
Представленная статья посвящена анализу некоторых гендерных проблем системы образования в современной России. Часть этих проблем существуют давно и сегодня еще более обостряются. Другие — возникли недавно, как следствие социально-экономических изменений в стране вообще и функционирования самой системы образования в частности. В работе анализируется динамика гендерного состава учащихся разных уровней образования (общего и профессионального); показано, что в настоящее время уровень образования российских женщин превысил уровень образования мужчин и в ближайшем будущем этот разрыв будет увеличиваться; показывается, что на всех уровнях профессионального образования происходит процесс сокращения сегрегации по специальностям обучения и отраслевой принадлежности учебных заведений (это формирует объективные предпосылки сокращения горизонтальной и вертикальной сегрегации на рынке труда); приводятся данные, подтверждающие процесс дальнейшей феминизации преподавательского состава. Исследование основывается на данных государственной статистики.
BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»